«Идеальная развесовка» или что-то вроде того..

Нам часто приходится сталкиваться с вопросами о развесовке от «уже решившихся» или потенциальных клиентов. Так уж сложилось, что меняя сердце автомобиля на более мощное, меняем соответственно на более тяжелое. Наслушавшись довольно однообразных и предсказуемых вопросов и доводов, рожденных из форумов, мы решили написать статью, целью которой является найти тот самый момент, когда истина постепенно перешла в заблуждение (массовое помешательство).

Безусловно – на поведение автомобиля на дороге влияет ВСЁ – и развесовка, и размеры шин, и подвеска, и крутящий момент, и еще столько всего, что перечислять бессмысленно, потому как все автомобилисты, я надеюсь, и так в курсе.

Говоря о развесовке, конечно,  мы в первую очередь думаем о ее влиянии на прохождение поворотов. Если это кольцо – нас интересует скорость их прохождения, если дрифт – перераспределение веса во время перекладок, ну а в гражданской езде нам нужно быстро и комфортно.

Где-то развесовке уделяют чуть большее внимание (кольцо), где-то чуть меньшее. В любом случае, прежде чем говорить о развесовке, или о чем другом, решите для какой цели создается ваш автомобиль. И в соревнованиях поучаствовать и выиграть, и комфортно поездить по городу у вас вряд ли получится. Естесственно, «вечерние покатушки с одноклубниками» к соревнованиям не относятся. Хотя самое удивительное то, что везде мы яро стремимся к «идеальным 50/50»! а как обстоит на самом деле?

ГРАЖДАНСКАЯ ЕЗДА.

Возьмем любой стоковый автомобиль, будь то Supra (2jz, 2jz-gte), Altezza/ Lexus (3s, 1G,2jz), Skyline (RB20E, RB25DET), перечислять можно до бесконечности. Производители, не задумываясь, добавляют на переднюю ось до 100кг. И я думаю, вы вряд ли заметите существенные отличия в том как рулится Altezza с бимсом по сравнению с Lexus IS, на котором стоит 2JZ.

Мы одинаково проезжаем повороты, не задумываясь, сколько у нас сейчас бензина  - 5 литров или 70.  Мы также не задумываемся сколько с нами сидит пассажиров, и на каком мы при этом автомобиле– на супре, где вес пассажиров с водителем приходится на центр тяжести автомобиля, или скажем на марке, где вес пассажира с водителем (все те же 100кг) придется на переднюю ось. Ну если, конечно, мы заранее подумав о развесовке не посадили жену назад). Мы не напрягаясь будем ездить на порше с развесовкой 39/61 или эвике 61/39, а «идеальную» развесовку рыксы будем боятся испортить JZ-том! Зато мы с легкостью оденем 19 диски, испортив к чертям управляемость…

Ну не смешно ли, друзья? Наверное, все-таки колеса, крутящий момент, дифференциал, целая подвеска влияют на управляемость «чуть» больше, чем развесовка…

СОРЕВНОВАНИЯ.

Тут еще хуже.  Мы ругаемся на супру, с ее тяжелой мордой, для дрифта выбираем сильвию с ее «почти идеальной развесовкой» и внимание! Ставим в нее JZ! Для справки:

Сильвия S15 в стоке – развесовка 52/48. SR20DET + коробка = 220кг.

Супра JZA80 RZ в стоке – развесовска 56/44. 2JZ-GTE + коробка (R154) = 330 кг.

Сильвия с JZ-том – развесовка 56/44.

Тоже самое происходит и с альтезами на JZ и UZ.

А в чемпионате D1 Хачироку ездит с 4A? Или все-таки тоже с JZ-том…

Конечно, мы можем ездить в стоке с идеальной развесовкой… но не делаем этого.  И уж конечно мы не положим 100 кг в багажник, чтобы вернуть «испорченную» развесовку. Получается и здесь колеса, крутящий момент, дифференциал и подвеска куда важнее. И плевать мы хотели на развесовку!

В «кольце» мы конечно может и стремимся к «идеальности», но и здесь на некоторых трассах EVO MR, с развесовкой 60,7/ 39,3 делает WRX STI, с развесовкой 58,2/41,8.

Так что, друзья, давайте будем стремиться к идеальности последовательно и логично! А то так и получаются супры с 3S-GTE…   by GO