Батл. UZ vs. JZ
Автомобили уже давно перестали быть просто средством передвижения. Для кого-то это как красивая одежда – важен стиль – цвет, форма, аксессуары. Для кого-то решающим моментом является комфорт. А кто-то просто гонится за брендами. Нас же с вами в первую очередь интересует спорт – «чтобы легче, быстрее и плавала лучше…». Поэтому мы стараемся довести начинку нашего автомобиля до состояния нас полностью удовлетворяющего во всем. Естественно, начиная с самого основного, с выбора подходящего мотора.
И так уж повелось, что среди тойотовских моторов наметились два явных лидера. И многим из нас так и не удалось определить, что им больше по душе – подрыв безупречно сбалансированной рядной шестерки или глубокий звук плавно мощной V8. Примерно такие ассоциации возникают у народа, когда они сравнивают JZ и UZ. И вообщем-то они правы, если грубо, то UZ это плавная кривая момента, а JZ это подрыв в месте подключения турбины. И что же выбрать? Много споров и обсуждении было на эту тему… мы тоже решили порассуждать и со своей точки зрения расставить все за и против по полочкам.
Ну, во-первых, начнем с истории. Куда ставили эти двигатели сами японцы? UZ стоял в больших седанах представительского класса с богатыми комплектациями и только с автоматической коробкой передач – как видите ни малейшего намека на спорт. JZ же, наоборот, побывал во всех спортивных заднеприводных купе марки тойота. Не лишним здесь будет обратить внимание и на две немаловажные буквы FE (1uz-fe) и GE (jz-gte), которые, вообщем-то, всегда были определяющими в понимании конструкции и вообще смысла тойотовского мотора. Вообщем здесь все понятно – японцы никак не собирались ассоциировать UZ со словом спорт…
Прежде чем двигаться дальше, хотелось бы отвлечься на две несвязанные с нашей основной, но тем не менее важные для понимания, темы.
Во-первых, спорт. В профессиональным автоспорте, где речь идет совсем о других мощностях, где моторы не имеют ничего общего со стоком, где каждая деталь додумана и доделана под конкретную задачу, уже совсем не важно как назывался мотор, когда был стоковым – UZ, JZ или как-то по-другому. Сейчас он неповторим и безупречно выполняет поставленную перед ним задачу. Поэтому, я думаю, будет честно в данной теме под словом спорт понимать так называемый «городской спорт». Я думаю все поймут, что мы имеем ввиду излюбленную многими фразу «мне автомобиль, чтобы и просто ездить по городу, и зажечь при желании, ну и конечно сделать кого-нибудь со светофора».
Во-вторых, сравнивать UZ не хочется с каким-то определенным JZ-том (безусловно мы имеем ввиду только турбовые). Потому как все они и 1jz, и 2jz, и vvti, и нет, хоть и совершенно разные моторы, но созданы с одним смыслом. Так что выбор между ними достаточно прост – хочешь оптимальности (мощность, разгон, небольшой расход топлива и т.д.) – ставь любой (vvti или non vvti) 1jz, а если ты по жизни максималист и у тебя чуть больше денег – ставь 2jz.
Так что, я думаю, мы договорились под словом спорт в этой теме понимать «городско спорт», а выбирая между UZ и JZ иметь ввиду любой JZ, какой вам больше нравится.
Если говорить о тюнинге в принципе, и о свапе в частности – то если выбор JZ-та уже давно предсказуем, UZ в некоторых вариантах смотрится очень даже интересно – ставя его в машинки намного легче и дешевле крауна или цельсиора, мы получаем мощь и «не скучно стоковую», а очень пикантную солидность. Здесь я ставлю маленький плюсик U-ту.
Если говорить о расходе топлива, то несмотря на то, что понятие это довольно-таки относительное – например, на супре 2jz-gte ест от 10 до больше 30, усреднено можно сказать, что 1jz-gte потребляет меньше 20 литров; 1uz-fe в районе 20; 2jz-gte больше 20. Здесь будем считать ничья.
Сравнивая стоковую мощность и крутящий момент, видим следующее:
1jz-gte non vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 37 (4) / 4800
1jz-gte vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 38.5 (4) / 2400
1uz-fe non vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 260 (191) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 36 (4) / 4600
1uz-fe vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 41 (4) / 4000
2jz-gte non vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 44 (4) / 3600
2jz-gte vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 46 (5) / 3600
Из данных характеристик вывод напрашивается только один, в городском режиме вы вряд ли почувствуете разницу в мощности, хотя при прочих равных JZ чаще всего объезжает UZ. Считаем ничья. Кривая момента у UZ-та действительно плавней, хотя у JZ-та с vvti она тоже достаточно сглажена. Но на то он и турбомотор, за это мы его и любим. Все больше сравнивая UZ и JZ, понимаешь какая же это все-таки глупость выбирать между атмо мотором и турбо мотором. Ну да ладно, раз уж взялись.
Что касается надежности – тут все хорошо с обоими моторами. Хотя не форсированный 1UZ-FE, да с его объемом по идее должен выдерживать гораздо большие пробеги, опыт эксплуатации JZ-тов говорит о том, что они ни в чем не уступают. Есть конечно не любители «лишних ломающихся деталей – турбин» - таким безусловно ближе UZ, мы же продолжаем настаивать на том, что турбомоторы так же просты и надежны, как атмо. Ничья, с небольшим преимуществом UZ-та.
Вес. 1UZ - 220кг (информация про 175 кг не верна), 1JZ-GTE -225 кг, 2JZ-GTE – 270 кг. Без комментариев.
Цена (на дальнем востоке). 1UZ – от 35 т.р, 1JZ-GTE – от 35 т.р, 2JZ-GTE – от 65 т.р. Без комментариев.
Что касается тюнинга, его предостаточно и на один, и на второй мотор. Единственное что, чтобы снять ту же мощность с UZ-та бюджет потребуется несколько больший. Плюсик JZ-ту.
И к чему мы пришли? Явного преимущества ни у кого нет. Поэтому, если вы абстрагировано не можете выбрать между атмо или турбо, то я бы отталкивалась от «стиля» - вот UZ всем хорош, но по мне он предсказуемо скучен. Хотя если я захочу автомобиль на автомате, да с четырьмя дверями, я непременно поставлю туда UZ и буду наслаждаться его томным, даже соблазняющим звучанием… Поставлю ли я UZ с механикой? – о да! Но это будет не так категорично, как в случае с JZ-том.
Во всех остальных случаях мой выбор, увы, очевиден. by GO